воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Бабурка - терраинкогнита

Путешествуя месяц назад вдоль реки Верхняя Хортица, я отклонился от курса и вместо одноименного района Запорожья очутился на расположенной рядом Бабурке. Но эта импровизация подарила мне небольшое личное географическое открытие - на скалистых склонах местной балки я обнаружил ручей. Безусловно, некоторым бабурчанам известно о его существовании - немногочисленные черные пятна потухших кострищ на берегах ручья, тому подтверждение. Но для меня этот ручей был полной неожиданностью. Приятной неожиданностью.

Пробивая себе дорогу к Днепру через местный гранит, ручей образовывал небольшие перекатики,  водопадики и заводи. В одной из них (глубина по колено) я искупался. В жаркий августовский день вода в этой купальне была прохладной и прозрачной. С берегов за человеческим вторжением на их территорию наблюдали лягушки, а уже выходя их воды заметил проплывавшую мимо пиявку. Значит, вода чистая.

Правда, по берегам ручья то и дело встречаются автомобильные покрышки. Их сюда, пояснили мне встреченные местные, весенним паводком сносит с расположенной выше, возле жилых кварталов, свалки. Пасторальную картину также портил бетонный отстойник, наполненный гниющей жидкостью, обнаруженный мной выше ручья. Сюда весной и во время сильных дождей стекает вода с ливневок Правого берега, пояснили местные.
В момент моего визита, из отстойника ничего не выливалось, но поскольку он соединен с истоком ручья высохшим руслом, следуя по которому я и обнаружил эту бетонированную яму, можно предположить - периодически в ручей устремляется вся эта грязь и его студеная вода теряет свою прозрачность. Вероятно, не только пить, но и купаться в ней в такие моменты опасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий